Coal Scuttle – самый первый Aston Martin
В начале XX века, на заре автомобилизации, машина еще не была полноценным средством передвижения. Для одних автомобиль оставался предметом роскоши, для других становился спортивным снарядом. Различные соревнования: от коротких дистанций до полноценных ралли – собирали массу фанатов, да и производством машин начинали заниматься энтузиасты новых технических дисциплин.
Основатели компании Aston Martin не понаслышке знали, что такое спортивные гонки. Роберт Бэмфорд (Robert Bamford) и Лайонел Мартин (Lionel Walker Birch Martin) хотели сделать быстрый и динамичный автомобиль, который сможет первым пересечь финишную черту.
В 1914 году компаньоны приобрели шасси Isotta-Fraschini и установили на него 4-цилиндровый двигатель Конвентри-Симплекс (Coventry-Simplex) объемом 1.4 литра и мощностью в 70 л.с. По тем временам это был превосходный выбор: в разработке этого шасси принимали участие братья Мазерати, оно считалось одним из самых лучших и надежных, а мотор имел отменные характеристики для того времени.
Машина получила имя Coal Scuttle - «Быстрый уголек». Такое название обусловлено тем, что неизвестный уже сейчас остряк за вертикальный капот прозвал авто «ведерком для угля», но, поскольку автомобиль был динамичен и маневрен, «уголек» стал быстрым. На новом автомобиле Лайонел Мартин победил в соревнованиях по скоростному подъему на холм возле поселка Астон Хилтон. Новичок оставил позади признанных лидеров: Stutz и Bentley- и именно после этой победы от названия холма и имени Лайонела образовалось название легендарной марки Aston Martin.
Coal Scuttle появился в тяжелое время – началась Первая мировая война. Но компания продолжала работать и ежегодно выпускала не менее десяти качественных машин. Coal Scuttle изготавливали в двух модификациях: спортивная не имела крыльев, а дорожную версию оснащали защитой от пыли и грязи. В1919 году на гонках Лондон-Эдинбурн Coal Scuttle под управлением сотрудника компании Джека Аддиса пришел вторым.
Coal Scuttle перед стартом, 1920 год.
Для снижения веса и лучшей аэродинамики спортивные машины не имели крыльев.
Технический прогресс шел семимильными шагами, и компания занялась разработкой новых, более совершенных автомобилей. Но «Быстрый уголек» навсегда вошел в историю как самый первый Aston Martin. Это было начало легенды!
Лайонел Мартин с коллегами проверяет исправность работы двигателя Coal Scuttle, 1921 год Brookland