Aston Martin DB2 – когда второй становится первым
В 1947 году компанию Aston Martin приобрел Дэвид Браун – бизнесмен, занимавшийся до этого производством тракторов и сельскохозяйственной техники. Было сложное послевоенное время, и Браун стал именно тем человеком, который смог вдохнуть новую жизнь в производство уникальных автомобилей Aston Martin. Началась эра, которую и назвали его инициалами – эра DB!
Знаковым событием стало появление в 1950 году модели DB2. Почитатели аристократического английского бренда увидели прототип новой модели сразу же на гоночной трассе - на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1949 году. Таким образом, всем сразу стало ясно, что новый Aston Martin будет дарить своим владельцам настоящую радость – это машина для водителя.
Первый Aston Martin от Дэвида Брауна остался малозамеченным, да и продавался он под невыразительным именем 2 Litre Sports. Любопытно, что обозначение DB1 этот автомобиль получил задним числом - только после появления DB2. Так что именно Aston Martin DB2 стал первым в эпохе DB!
Предсерийный Aston Martin DB2 показали в 1950 году на выставке в Нью-Йорке, а следующие три экземпляра направили на спортивную трассу Сарта в Ле-Мане. Последовал оглушительный успех: первое и второе места в своем классе. Причем, помимо выдающихся технических характеристик, автомобили Aston Martin продемонстрировали отменное качество – все три машины и в следующем 1951 году успешно выступали в соревнованиях.
Aston Martin уверенно заявил о себе и на трассах Нового света, придя вторым в изнуряющем 12-часовом марафоне Себринг в 1950 году.
В дальнейшем Дэвид Браун уделял пристальное внимание изготовлению машин, предназначенных для спортивных соревнований.
Aston Martin DB2 стоил внушительную по тем временам сумму – 1914 фунтов стерлингов, однако автомобиль пользовался уверенным спросом – не так уж много конкурентов у этого спортивного купе. И сейчас можно найти Aston Martin DB2, но его стоимость будет не менее $200 000.
Конструкторам и дизайнерам удалось создать на редкость гармонично скроенный автомобиль. Машина сочетала в себе исторический шарм и передовые технические решения. Плавные обводы кузова, круглая оптика, далеко выдвинутый капот, лобовое стекло, разделенное на две части, большой трехспицевый руль с деревянным ободом. Тактичная окантовка хромированными молдингами, большая хромированная решетка – дань моде. Первые DB2 легко отличить по квадратной решетке радиатора, на последующих моделях ее заменили овальной. Изюминка на торте – блестящие диски со спицами.
Интерьер выполнен из материалов высочайшего качества. Водителя и пассажира разделяет подушка, выполняющая так же функцию боковой поддержки. Непривычна передняя панель: симметричные глубокие ниши у дверей, приборы занимают центральную часть. Решение оригинальное, но Aston Martin всегда любил удивлять.
Первые Aston Martin DB2 выпускали в кузове купе, затем, в том же 1950 году появились кабриолеты, всего было изготовлено 109 экземпляров. У всех DB2 кузов был выполнен из алюминия, крепился на пространственной раме.
Выпуск первой модели Дэвида Брауна показал, что Aston Martin можно комплектовать только мощным двигателем. Даже в опустошенной войной Европе находились люди, готовые платить серьезные деньги за красивый и динамичный автомобиль. Поэтому слабосильный четырехцилиндровый двигатель, устанавливаемый на DB1, без сожаления убрали, и вместо него появился шестицилиндровый объемом 2.6 л. Более того, Браун приобрел фирму Lagonda, которая в том числе демонстрировала впечатляющие успехи в разработке двигателей для велосипедов и мотоциклов, а также имела опыт участия в спортивных соревнованиях. Новый автомобильный мотор прекрасно подходил новому спортивному купе. Что любопытно, в его разработке принимал участие сам W. O. Bentley, чья фамилия стало именем знаменитого английского бренда.
Изначально двигатель выдавал 105 л.с., машина достигала 177 км/ч, а разгон до сотни занимал 11.2 сек. В 1951 году двигатель модернизировали, установив новые карбюраторы и повысив степень сжатия. В результате появилась модификация Vantage мощностью 125 л.с.
Всего было выпущено 411 экземпляров Aston Martin DB2, так что каждый из них сейчас - коллекционная редкость.
На смену DB2 пришла четырёхместная модель Aston Martin DB2/4, выпускавшаяся с 1953 по 1955 год. Всего было изготовлено 565 таких автомобилей.