Aston Martin DB4 – облик, ставший иконой стиля

Aston Martin DB4

1958-1963 годы выпуска

К концу 50-х годов прошлого века весь мир знал автомобили Aston Martin - динамичные машины, обеспечивающие человеку за рулем полноценное удовольствие. На смену DB 2/4 в 1959 году пришел Aston Martin DB4. Это был совершенно новый автомобиль – иные кузов и двигатель.

Кузова изготавливали в Италии. Алюминиевые элементы вручную крепили к стальному каркасу, при этом была поставлена задача минимизировать вес, сохранив при этом необходимую жесткость. Это удалось, и кузова Aston Martin характеризовали термином Superleggera: переводе с итальянского Super Leggera означает «суперхлегкий». Раньше так называли элегантные и «воздушные» кареты, изготавливаемые в известной мастерской Touring. Кареты ушли в прошлое, и в Милане стали делать кузова для автомобилей. Сами машины собирали в Англии, на новом заводе в Ньюпорте.

Именно Aston Martin DB4 обрел характерную внешность суперкара. При первом взгляде понимаешь, что для этого автомобиля на дороге найдется не так уж много соперников. Вытянутый капот, центр тяжести визуально смещен назад.

Так и кажется, что DB4 присел перед прыжком, стоит только немного нажать на педаль газа и машина исчезнет в вихре пыли и рева. Огромная хромированная решетка и мощный воздухозаборник недвусмысленно говорят о внушительном объеме мотора – большому сердцу нужны объемные легкие.

Динамичный образ DB4 подчеркивают ставшие характерными для Aston Martin элегантные колесные диски со спицами.

Aston Martin DB4 получил новый двигатель. И какой! Шестицилиндровый мотор, практически полностью изготовленный из «крылатого металла», объемом 3669 куб.см. развивает 220 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 8.5 секунд и машина легко преодолевает двухсоткилометровую отметку – максимальная скорость составляет 225 км/ч. Для мощного двигателя понадобилась соответствующая ему коробка передач, прежние разработки просто не удовлетворяли новым требованиям.

Конструкторы отказались от нестандартного размещения приборов, используемого на моделях DB2 и DB 2/4 – там они расположены по центру торпедо, а по краям находятся глубокие ниши. На четвертом DB все приборы сконцентрированы непосредственно перед водителем, он контролирует их, практически не отвлекаясь от вождения. Большой трехспицевый руль с деревянным ободом, в отделке преобладает натуральная кожа и дерево.

Автомобиль четырехместный, на втором ряду – отдельные кресла. Места для пассажиров хватает, но разместиться с комфортом мешает скошенный потолок. Хотя справедливости ради стоит признать, что в такой машине редко ездят вчетвером, в абсолютном большинстве случаев второй ряд пустует.

Можно было заказать вариант с задним диваном, но все равно места там хватало только двоим.

Водителю и переднему пассажиру вольготно, но на втором ряду места не так уж много. Да и пространства для сумок практически нет. Объем багажного отделения в значительной степени «съедает» большой бензобак, а еще нужно разместить запасное колесо – «докатки» в те времена еще не использовали, а шины с камерами регулярно получали проколы. Дэвид Браун прекрасно понимал, что Aston Martin выбирают ярко выраженный индивидуалисты, которые всегда отличаются от общей массы людей. Поэтому одинаковых DB4 не так уж много, в модельный ряд регулярно вносили изменения, появлялись новые серии – в 1958, 1960, 1961 и 1962 годах.

Спустя год после начала производства DB4 свет увидела модификация Aston Martin DB4 GT, имевшая укороченную базу и форсированный до 302 л.с. двигатель. Этот автомобиль за 6,4 секунды достигал 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 246 км/ч.

С 1959 по 1963 годы было выпущено 75 экземпляров Aston Martin DB4 GT.

В 1960 году на выставке в Лондоне представили двухместную модификацию Aston Martin DB4 GT Zagato. Укороченная колесная база, двигатель мощностью 314 л.с. и впечатляющая даже для сегодняшнего дня максимальная скорость - 258 км/ч. Всего было изготовлено 19 автомобилей DB4 GT Zagato.

Работа над обликом Aston Martin продолжалась и в 1961 году посетители Женевского автосалона увидели DB4 в кузове Bertone's Giorgetto Giugiaro. Вместо алюминия в этом случае использовали сталь, поэтому Aston Martin DB4 GT Bertone Jet на 90 кг тяжелее стандартного DB4 GT. Автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре и считается одним из самых необычных Aston Martin.

С 1961 по 1963 выпускался Aston Martin DB4 Coupe в модификации с откидным верхом. Всего было создано 70 экземпляров DB4 Convertible.

В 1961 году добавилась более мощная модификация Vantage. Aston Martin DB4 Vantage - 270 л.с., 235 км/час и 6,6 секунды до 100 км/ч, выпускалась и модификация Vantage GT.

Всего же было изготовлено 1185 экземпляров Aston Martin DB4. Именно этот автомобиль получил характерную внешность, прослеживающуюся в нескольких последующих поколениях.

Ссылка

Вы бы хотели узнавать об эксклюзивных спецпредложениях на роскошные автомобили?

Нажимая кнопку "Хочу узнавать о спецпредложениях", вы подтверждаете свое согласие на получение информации о новых товарах на email.

не показывать мне это сообщение

Подписаться на ньюслеттер

Имя *
Телефон

Связаться со специалистом

Имя *
Телефон

Рассчитать лизинг

Имя *
Телефон

Рассчитать КАСКО

Имя *
Телефон

Заявка на Трейд-ин

Имя *
Телефон
Сообщение


Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.