Aston Martin DB5 – самая знаменитая модель легендарного бренда

Aston Martin DB5

1963-1965 годы выпуска

В вековой истории компании Aston Martin было немало славных моментов, но все же именно модель DB5 стала самой знаменитой, несмотря на то, что свет увидело всего 833 экземпляра. Более того, DB5 внешне очень похож на предыдущее поколение - DB4, но именно пятый DB стал не просто машиной – это символ и предмет поклонения.

Но все же, каков же он был – Aston Martin DB5?

DB5 стал логичным продолжение предыдущего поколения DB4. Несмотря на внешнее сходство, конструкторы изменили более двухсот деталей, основательно перестроив машину.

Разработкой дизайна занималась итальянская фирма Carrozzeria Touring Superleggera. Стремительные лаконичные черты, округлые формы, хромированная окантовка деталей, огромная решетка радиатора. Машина всегда привлекала внимание и даже неискушенный в автомобилях человек прекрасно понимал, что перед ним Aston Martin. Большие передние крылья украшают декоративные вставки-жабры, лючок бензобака расположен непривычно – на задней левой стойке. И, разумеется, ставшие уже обязательными 15-дюймовые колеса на дисках со спицами.

Задний привод, четырехместный салон. На втором ряду места не так уж много, но часто ли его использовали? Все же DB5 – машина для водителя. Большой трехспицевый руль с деревянным ободом, за ним – панель приборов. Помимо спидометра и тахометра водитель видит еще несколько указателей – уровня топлива и охлаждающей жидкости, давления масла и т.д. Посередине торпедо – большие часы, под которыми рычаги управления печки и радиоприемник.

Подголовников сидений тогда еще не было, для переднего пассажира установили ручку, за которую он держался при активной езде. А именно для такой и был создан Aston Martin DB5!

В стандартную комплектацию включены шерстяные ковры, электрические стеклоподъемники, кожаный салон и огнетушитель. Так же была возможность заказать машину с кондиционером.

Сердце Aston Martin DB5 – четырехлитровый 286-сильный мотор Tadek Marek. Именно этот двигатель опционно устанавливали на модификацию DB4 Vantage. Этот шестицилиндровый 24-клапанный мотор достигал пика крутящего момента в 390 Нм на 3850 об/мин. Максимальная скорость DB5 – 230 км/ч, а разгон до сотни занимает 8 секунд.

Изначально DB5 комплектовали 4-ступенчатой механической коробкой передач, но вскоре появилась новая пятиступенчатая ZF. Так же была возможность заказать машину с трехдиапазонным «автоматом».

Параллельно купе выпускался кабриолет. Из 123 кабриолетов только 19 имели левый руль, остальные – типичные британцы.

Особую серию Aston Martin DB5 Vantage 1964 года комплектовали форсированным мотором. Инженеры установили иные распределительные валы, три двухкамерных карбюратора Webber 45DCOE. Мощность возросла до фантастических для тех времен 325 л. с., а разгон до 100 км/ч занимал всего 6,5 сек. В серии Aston Martin DB5 Vantage 12 машин – кабриолеты.

Самой уникальный DB5 создан непосредственно для самого владельца компании Aston Martin Дэвида Брауна. Это четырехместный универсал под названием DB5 Shooting Brake. Один такой автомобиль сделали для Дэвида Брауна и еще 11 Shooting Brake создали в ателье Harold Radford & Co Limited из обычных (если подобный термин можно применить к такой машине) Aston Martin DB5.

Aston Martin неотделим от Джеймса Бонда, но DB5 – особенно. Впервые Джеймс Бонд в исполнении несравненного Шона Коннери сел за руль Aston Martin в фильме «Голдфингер». В книге Яна Флеминга супергерой ездил на спортивной версии Aston Martin DB 2/4 Mark III, но к моменту съемок эта машина уже не выпускалась. В фильме доктор Q оснастил Aston Martin DB5 выдвигающимися из подфарников пулеметами Brauning, гранатометами, лезвиями в ступицах колес. Преследователям мешала дымовая завеса из выхлопной трубы, а также выплескивающееся масло. Бонда оберегала стальная спинка сиденья и бронированные стекла, когда же ситуация становилась безвыходной, то он катапультировался. Имелся монитор слежения с радиусом 150 миль и радиотелефон. Для смены номера достаточно было нажать кнопку в салоне.

Непосредственно в съемках «Голдфингер» участвовало два DB5, а еще два использовали в рекламе фильма. Первый из этих автомобилей в 1997 году бесследно исчез из ангара владельца. Машина до сих пор не найдена. Второй в 1969 году купил некий Jerry Lee за $12 000, причем все киношные приспособления с машины демонтировали – это был стандартный DB5. Владелец восстановил опции, и в 2010 году эта машина была продана на аукционе в Лондоне за $4,6 млн.

Что касается машин, участвовавших в рекламе фильма, то одну из них в 2006 году купили на аукционе за $2,6 млн., а вторая находится в голландском музее.

Серию DB5 перестали выпускать в 1965 году, но машина не ушла из бондианы. В «Шаровой молнии» (1965 г.) Шон Коннери опять же ездит на DB5. В этот раз доктор Q вновь усовершенствовал машину, и она может летать.

Спустя двадцать лет, в 1995 году, в фильме «Золотой глаз», на смену Коннери приходит Пирс Броснан. В первых кадрах новый Джеймс Бонд сидит за рулем Aston Martin DB5. Затем DB5 появляется в картине «Завтра не умрет никогда» в 1997 году.

А в 2006 году в фильме «Казино Рояль» Дэниэл Крейг выигрывает DB5 в карты. Картина «007: Координаты Скайфолл» выходит в 2012 году – 50-летний юбилей. Вполне логично, что Aston Martin DB5 отведена немалая роль и в этом фильме.

Автомобили Aton Martin отличает высочайшее качество сборки, поэтому большинство из 833 выпущенных Aston Martin DB5 и сейчас на ходу. Каждая из этих машин – коллекционная редкость и становится предметом гордости музейной экспозиции и частной коллекции.

Ссылка

Вы бы хотели узнавать об эксклюзивных спецпредложениях на роскошные автомобили?

Нажимая кнопку "Хочу узнавать о спецпредложениях", вы подтверждаете свое согласие на получение информации о новых товарах на email.

не показывать мне это сообщение

Подписаться на ньюслеттер

Имя *
Телефон

Связаться со специалистом

Имя *
Телефон

Рассчитать лизинг

Имя *
Телефон

Рассчитать КАСКО

Имя *
Телефон

Заявка на Трейд-ин

Имя *
Телефон
Сообщение


Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.