Aston Martin DB7
В начале 1990-х годов стало очевидным, что легендарный производитель престижных спорткаров Астон Мартин находится на краю глубокой финансовой пропасти. Чтобы выжить в условиях обострения конкурентной борьбы на мировом авторынке, английская компания должна была существенно нарастить объемы производства.
Виктор Гаунтлетт, глава Астон Мартин, предложил начать разработку проекта небольшой и доступной модели популярного бренда.
В 1987 году компанию Астон Мартин приобрел крупнейший американский автоконцерн Форд Мотор, который славился своим мощным научно-техническим потенциалом и современными инженерными разработками. Руководителем Астон Мартин был назначен Уолтер Хайес.
Проект разработки нового автомобиля получил кодовое название NPX. Дизайн модели был поручен Яну Каллуму. Инженерную поддержку оказал Том Уолкиншоу из компании TWR груп.
Новый небольшой автомобиль серии DB7 был представлен в 1993 году на Женевском автосалоне. Массовое производство началось в 1994 году на новом заводе в Блоксхэме, в 5 км от города Банбури, графство Оксфордшир.
Особенности DB7
Двигатель для DB7 был разработан инженерами компании TWR груп. Объем мотора из легких сплавов составлял 3228 куб. см. Двигатель рядный, 6-цилиндровый с турбонаддувом. Имел двойные верхние распределительные валы, 32 клапана, многоточечную систему электронного впрыска топлива от компании Zytek, систему охлаждения от Eaton, механический нагнетатель типа Roots, который приводился в действие зубчатым ремнем от распределительного вала.
Версия DB7 с кузовом кабриолет получила название Volante. Кабриолет дебютировал в 1996 году на ежегодном автошоу в Лос-Анджелесе и на международном автосалоне в Детройте.
В 1999 году производство DB7 с кузовом купе и кабриолета DB7 Volante, которые оснащались 6-цилиндровым двигателем, было прекращено. Миру была представлена новая модель DB7 Vantage.
Спорткар DB7 GT
Астон Мартин работал над проектом спорткара класса Гран Туризмо (Gran Turismo или GT) вместе с компанией Продрайв. Каждый из партнеров представил собственную версию автомобиля.
Несмотря на скромность интерьера и комплектации, салон автомобилей был отделан кожей, поскольку оба спорткара планировалось использовать в гонках «джентльменов».
Технические характеристики
Двигатель: V6, 3228 куб.см, 355 л. с. при 5500 об/мин
Габаритные размеры: 4631 x 1820 x 1268 мм
Максимальная скорость: 266 км/ч
Коробка передач: 5МКП или 4АКП
Масса: 1725 кг
Разгон 0 – 100 км/ч: 5.8 с