Aston Martin DB7 Zagato & DB AR1
Обе модели, будучи модификациями легендарного DB7, были и остаются эксклюзивными и коллекционными автомобилями. В течение 2003-2004 гг. было выпущено только 99 экземпляров каждой модели.
DB7 Zagato и DB AR1 были последними в истории долгих партнерских отношений Астон Мартин с итальянской кузовной компанией Zagato.
Только в 2011 году миланская и английская компании возобновили сотрудничество, и публике была представлена новая совместная модель V12 Zagato.
DB7 Zagato
Партнерство Астон Мартин с Zagato началось в 1961 году с выпуска лимитированной версии ставшего впоследствии легендарным DB4 GT Zagato с кузовом купе. Было выпущено всего 99 автомобилей данной модели, которые были доступны только на рынках Великобритании, Европы и Юго-Восточной Азии.
Изысканность и элегантность
DB7 Zagato имела стальной кузов, большие отверстия на передней решетке радиатора, крышу и заднее стекло в стиле «двойной пузырь». Задняя часть автомобиля была абсолютно уникальной, оснащалась круглыми хвостовыми фонарями и ниспадающим багажником. Модель поставлялась с 5-спицевыми легкосплавными колесными дисками и имела кожаный салон «Analine». На DB7 Zagato устанавливался двигатель от DB7 GT мощностью 440 л.с., а также шестиступенчатая механическая коробка передач.
DB AR1
У модели DB7 Zagato возникли определенные проблемы с сертификацией на американском рынке. Учитывая это, на базе стандартного шасси DB7 Volante ателье Zagato разработало специальную версию кузова «родстер». Новая модель получила название «DB Американский Родстер 1» (DB AR1). Окончательная сборка родстера осуществлялась на новом заводе в г. Гейдон. Здесь же собирались первые автомобили серии DB9.
«Американский Родстер»
В отличие от модели с кузовом купе, версия DB AR1 была оснащена 6.0-литровым V12 двигателем от DB7 Vantage c трансмиссией тачтроник. Стиль родстера был очень похож на DB7 Zagato, имел аналогичную решетку радиатора и волнистую крышу, которая сужалась к крышке багажника.
Модель DB AR1 была рассчитана только на американский рынок и с учетом теплой, солнечной погоды штатов Калифорния и Флорида, поставлялась без крыши. Автомобиль имел простой тент от дождя, который защищал кожаный салон во время стоянки.
Превью
Перед запуском моделей в производство был устроен предварительный показ.
Превью DB7 Zagato в Лондоне провели в рамках специального приема для приглашенных гостей в одном из старейших в мире ателье Gieves & Hawkes на улице Сэвил Роу.
«Американский родстер» был продемонстрирован на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Тираж моделей составил 99 экземпляров.
Технические характеристики
Двигатель: V12, 5935 куб.см, 440 л. с. при 6000 об/мин
Габаритные размеры: 4481 x 2531 x 1861 мм
Максимальная скорость: 306 км/ч
Коробка передач: 6МКП или 5АКП
Масса: 1740 кг
Разгон 0 – 100 км/ч: 4.9 с