Ле-Ман, 20 сентября 2020 года. Команда Aston Martin Racing выиграла 88-ю гонку на выносливость «24 часа Ле-Мана». Британский автопроизводитель, который в последний раз побеждал на всемирно известном суточном марафоне в 2017 году, показал свой лучший результат на трассе Circuit de la Sarthe, одержав две победы в классе GTE и выиграв первый Кубок конструкторов FIA WEC.
Экипаж Vantage GTE № 97 одержал самую желанную победу в гонках на выносливость, опередив команду Ferrari после захватывающей 24-х часовой борьбы.
Vantage GTE, пилотируемый Джонни Адамом (Великобритания), Чарли Иствудом (Великобритания) и Салихом Йолучем (Турция), стал лидером в классе GTE Am, а также был признан лучшим автомобилем в категории WEC GTE Am в финале сезона на Международном Автодроме Бахрейна.
Ники Тиим (Дания), Марко Соренсен (Дания) и Ричард Уэстбрук (Великобритания) заняли 3-е место в категории GTE Pro, в итоге опередив своих товарищей по команде Линна и Мартина на 15 очков.
В классе GTE Am гонка стала огромным разочарованием для опытного гонщика Aston Martin Racing Пола Далла-Ланы (Канада), который возлагал большие надежды на свой 8-й этап Ле-Мана. Выдающаяся скорость канадца и его товарищей по команде Аугусто Фарфуса (Бразилия) и Росса Ганна (Великобритания) оказалась безрезультатной из-за длительного пит-стопа, по результатам которого лидирующие позиции в гонке были потеряны.
Победители гонки «24 часа Ле-Мана» 2020 года преодолели 346 кругов на трассе протяжённостью 13,8 километра. Алексу Линну удалось установить самый быстрый круг среди участников GTE (3:50,321). Ники Тиим прошёл трассу за 10:02,35 – это быстрее, чем любой другой пилот Aston Martin Racing.
Тобиас Мёрсс, генеральный директор Aston Martin: «Я очень горжусь своей командой. Победа в обоих классах GTE и Кубок конструкторов WEC – это доказательство качества и высочайшего уровня подготовки как команды, так и самого Vantage GTE, а также серийного автомобиля Vantage, на базе которого построена гоночная модель».
Алекс Линн (№ 97): «Гонка была эмоциональной. Не обошлось без нескольких опасных моментов на последнем круге. Я тренировался именно на этой машине последние три года, и это – невероятные ощущения».
Максим Мартин (№ 97): «Для Aston Martin выиграть суточный марафон Ле-Мана – это огромная радость. Гонка была сложной. Нам было трудно соперничать с сильнейшей командой Ferrari более 22-х часов, но мы усердно тренировались и были максимально подготовлены к гонке. Вся команда показала потрясающие результаты».
Гарри Тинкнелл (№ 97): «Я невероятно рад быть частью этой команды. Стать победителем «24 часов Ле-Мана» – это фантастика. Гоночная история бренда и эмоции британских фанатов, которые, к сожалению, не смогли присутствовать на трибунах, но наблюдают за нами из дома, – это действительно нечто особенное. Мне не верится, что я навсегда останусь маленькой частью великой истории Aston Martin».
Дэвид Кинг, вице-президент и директор по специальным проектам Aston Martin Racing: «Инженеры Aston Martin на протяжении трёх лет работали над машиной Vantage, которая в итоге принесла нам победу в Ле-Мане. Я очень горжусь, что нам удалось обойти таких выдающихся соперников, как команда Ferrari. Мне жаль, что рядом не было наших фанатов, но мы чувствовали их поддержку на расстоянии».