Официальный автомобиль безопасности Формулы 1® на базе спортивного автомобиля AstonMartinVantage
AstonMartinDBXстановится официальным медицинским автомобилем Формулы 1®
Оба автомобиля дебютируют 12-14 марта на предсезонных заездах F1® в Бахрейне
Прошлые успехи AstonMartinRacingспособствуют разработке автомобиля безопасности
8 Марта 2021 года, Гайдон: когда в конце марта AstonMartin вернется в FIAFormulaOneWorldChampionship®, команда представит более чем двух претендентов на гран-при Бахрейна GulfAir2021: впервые в истории гонки официальные автомобили безопасности и медицинские автомобили Формулы-1® также будут носить знаменитые крылья британского бренда класса люкс.
Специально оборудованная версия AstonMartinVantage была разработана, чтобы сыграть решающую роль, вмешавшись и взяв под контроль стремительную гонку, в которой участвуют самые быстрые автомобили в мире. Новый автомобиль был разработан опытной командой в штаб-квартире AstonMartin в Гайдоне и получил значительно улучшенные шасси и аэродинамическую конструкцию. Несколько дополнительных модификаций, обеспечивающих соответствие нового автомобиля безопасности требованиям FIA, сделали его вершиной достижений Vantage.
Кроме того, AstonMartinDBX, первый внедорожник марки, получивший признание критиков, выступит в роли официального медицинского автомобиля Формулы-1® и получит возможность продемонстрировать свою мощь и маневренность в случае чрезвычайной ситуации.
AstonMartinVantage – Официальный автомобиль безопасности Формулы 1®
За рулем AstonMartin, ожидающего на пит-лейне на протяжении всей гонки, будет официальный водитель FIAБернд Майлндер (DE), который уже более двадцати лет управляет автомобилями безопасности F1®.
В случае необходимости контролировать гонку в неблагоприятных погодных условиях или при столкновении, бывший гонщик и штурман Ричард Дакер (UK) займет место во главе трассы и будет контролировать движение группы болидов, позволяя официальным служащим трассы устранить последствия аварии и безопасно разрулить любую чрезвычайную ситуацию.
Температура шин F1® может упасть, если автомобили движутся на неоптимальных скоростях, поэтому официальный автомобиль безопасности Формулы 1® должен демонстрировать хорошее время прохождения круга. Эта требование заставило директора AstonMartinТобиаас Мёрса поручить команде инженеров улучшить и без того спортивные характеристики автомобиля, сосредоточившись на повышении гоночных показателей и сокращении времени прохождения круга.
И что в итоге? Мощность автомобиля увеличилась на 25 л. с. до 535 л. с. благодаря 4,0-литроваму двигателю V8 с двойным турбонаддувом, обеспечивающим разгон от 0 до 60 миль в час всего за 3,5 секунды. Максимальный крутящий момент 685 Нм остался без изменений, но теперь сохраняется в течение более продолжительного времени, а усовершенствованная трансмиссия позволяет водителю лучше чувствовать дорогу и лучше управлять автомобилем как на повышенных, так и на пониженных передачах. Решетка радиатора с лопастями и новый передний сплиттер создает прижимную силу 155,6 кг на скорости 200 км/ч; на 60 кг больше, чем у серийного Vantage на той же скорости. Кроме того, была усовершенствована подвеска, рулевое управление и амортизаторы, модифицированы ребра жесткости нижней части для повышения жесткости передней части кузова. Благодаря этим улучшениям, а также измененной аэродинамической конструкции и использованию шин с более низким профилем, позволило официальному автомобилю безопасности F1® AstonMartinVantageполноправно выполнять свои обязанности на трассах Формулы-1®.
Во всем мире AstonMartinславится громкими победами в автомобильных гонках. Последний успех команды – прошлогодняя победа в мультиклассе в 24 часовой гонке Ле-Ман, что сделало AstonMartinчемпионом мира в гонках на выносливость FIAGT. Технические решения, ставшие залогом этого успеха, были перенесены в системы автомобиля безопасности F1®. Уникальные требования, предъявляемые к автомобилю безопасности, включают способность переключаться с максимальной скорости обратно на холостой ход на пит-лейне без прохождения заминочного круга, поэтому ключевым параметром становится наличие надежной и отлаженной системы управления температурой. Инженеры AstonMartinуже разработали систему охлаждения, которая показала свою эффективность в экстремальных условиях и температурах на многократном чемпионе – автомобиле VantageGT4. Эта же технология была перенесена в автомобиль безопасности, который также получил дополнительные вентиляционные отверстия в капоте для еще более эффективного охлаждения.
Как и при комплектации стандартными шинами Pirelli, автомобиль безопасности имеет те же карбоново-керамические тормозные колодки, что и серийная модель Vantage, с дополнительными каналами охлаждения тормозных дисков, спрятанными в решетке радиатора.
Автомобиль безопасности повторяет раскраску гоночного автомобиля AstonMartinCognizantFormulaOne®, для которого использовался совершенно новый цвет краски – 2021 AstonMartinRacingGreen, разработанный специально в честь возвращения бренда в гонки Формулы 1® после более чем 60-летнего отсутствия. Передний сплиттер подчеркнут тонкой полоской цвета лайма – цвета, который олицетворяет славную гоночную историю AstonMartin, и который совсем недавно стал использоваться на супер-успешном Vantage, участвовавшем в гонках чемпионата мира на выносливость FIA (WEC). Также автомобиль безопасности F1® отличается особой раскраской официального автомобиля безопасности FIA, радиоантеннами, установленными на кузове, задним номерным знаком со светодиодной подсветкой и изготовленной на заказ светодиодной полосой на крыше, разработанной AstonMartin.
Светодиодная полоса располагается на креплении из углеродного волокна, выступающем над линией крыши. Аэродинамический профиль разработан таким образом, чтобы обеспечить наименьшее возможное сопротивление, обеспечивая при этом оптимальный набегающий поток воздуха на увеличенное заднее крыло. Ярко-оранжевые огни по внешним краям световой полосы загораются, когда официальный автомобиль безопасности Формулы-1® выходит на трассу. Затем, как только автомобиль безопасности занимает положение перед лидером гонки, загорается центральный желтый мигающий свет, означающий, что никто не должен обгонять его; два расположенных по центру зеленых огня загораются, как только автомобили F1® могут безопасно проехать. Передние и задние фары также мигают для повышения безопасности эксплуатации автомобиля. Задний номерной знак подсвечен светодиодами и гласит «Автомобиль безопасности», что позволяет автомобилям, идущим за ним четко видеть его в любых погодных условиях. Камера заднего вида крепится на светодиодной полосе и передает изображение на второе зеркало заднего вида, расположенное внутри кабины, позволяя штурману следить за всем, что происходит за автомобилем.
Кроме того, серийные сиденья были заменены одобренными FIA гоночными сиденьями, оснащенными 6-точечным ремнем безопасности, таким же, как и в автомобилях команды F1®. На приборной панели было установлено два экрана, позволяя водителю и штурману смотреть прямую телевизионную трансляцию, а также множество настраиваемых информационных дисплеев, включая время прохождения круга в реальном времени и положение на трассе всех автомобилей, участвующих в гонке. Центральная консоль претерпела значительные изменения. Диск набора номера переместился на место держателя для стакана, и его место заняла система переключателей, используемая для выполнения ряда действий, включая активацию сирены, радиосвязь и управление светодиодами световой панели. Распределительная система была интегрирована в приборную панель, позволяя как водителю, так и штурману видеть цвет флага на трассе, благодаря использованию подсветки соответствующего цвета, полностью копируя систему, по правилам применяемую во всех гоночных автомобилях F1®. Телевизионные камеры, обеспечивающие прямую трансляцию, также установлены сверху и внутри автомобиля.
Водитель автомобиля безопасности Бернд Майлндер сказал: «Поклонники Формулы-1® по всему миру, как и я, приветствуют возвращение AstonMartin на трассу. Официальный автомобиль безопасности F1® - это красивый, функциональный автомобиль, который открывает новую потрясающую эру для AstonMartin».
В этом сезоне обязанности официального медицинского автомобиля Формулы-1® будет исполнять AstonMartinDBX, за рулем которого будет Алан ван дер Мерве (41 год, Южная Африка). Как и автомобиль безопасности, медицинский автомобиль отличается окрасом 2021 AstonMartinRacingGreen с лаймово-зелеными акцентами, а также характерной расцветкой медицинского автомобиля FIA, светодиодным задним номерным знаком и светодиодным табло на крыше, установленным на рейлингах.
4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, также установленный в моделях DB11 и Vantage, дает DBXвпечатляющую мощность 550 л. с. и крутящий момент 700 НМ, позволяющий DBXразгоняться от 0 до 62 миль в час всего за 4,5 секунды, достигая максимальной скорости 181 миль в час. Все это позволяет медицинской команде FIAбыстро и эффективно реагировать на чрезвычайную ситуацию. Активная выхлопная система издает звук, характерный для AstonMartin, а значит, DBX будет не только видно, но слышно по мере движения.
Официальный медицинский автомобиль Формулы 1® должна перевозить значительное количество оборудования, включая большую аптечку, дефибриллятор, два огнетушителя и набор для помощи при ожогах – для этого DBXимеет 632-литровый багажник.
Хотя внутренняя отделка полностью повторяет серийные автомобили, центральная часть заднего сиденья была снята, а оставшиеся четыре заменили спортивными ковшеобразными сиденьями, каждое из которых было оснащено 6-точечным ремнем безопасности. В них расположится водитель, Алан ван дер Мерве и врач Иэн Робертс – координатор медицинской бригады FIAFormula 1®, а также местный врач. Одно место остается свободным на случай, если гонщику потребуется вернуться на пит-лейн. Как и в автомобиле безопасности, на приборной панели были установлены два экрана, показывающих прямую трансляцию гонок. Дополнительный экран используется для считывания биометрических данных в реальном времени, передаваемых с помощью устройств в перчатках водителей, которые предоставят важную информацию об их состоянии в случае аварии. Медицинский автомобиль быль также оборудован распределительной системой и дисплеем камеры заднего вида.
За разработку как официального автомобиля безопасности Формулы-1®, так и официального медицинского автомобиля Формулы-1® отвечала команда инженеров AstonMartin. Оба автомобиля прошли необходимые испытания, которые включали в себя оценку прочности на высоких скоростях и агрессивное вождение по трассе на заводе AstonMartin в Сильверстоуне, где автомобили прошли в общей сложности 15 000 км. Автомобили также прошли испытания в динамической климатической камере, что позволило убедиться, что они будут работать в любых погодных условиях.
Директор AstonMartinLagondaТобиас Мёрс, сказал: «Как и все в компании, я чрезвычайно горжусь тем, что бренды AstonMartin возвращаются в Формулу 1® – на вершину автоспорта – впервые за более чем 60 лет отсутствия и ознаменуют начало новой эры для AstonMartin. Видеть наш знаменитый Vantage, наш самый динамичный спортивный автомобиль, в роли официального автомобиля безопасности Формулы 1 и наш первый внедорожник DBXв качестве медицинского автомобиля на трассах Формулы 1® по всему миру – это предмет для чрезвычайной гордости для всех нас».