Текущий сезон чемпионата мира по автогонкам на выносливость, получившийся самым продолжительным в истории спорта из-за пандемии Covid-19, стал наиболее успешным гоночным сезоном для Aston Martin с 1959 года.
Британский автопроизводитель показал свой лучший результат на трассе Circuit de la Sarthe, одержав победу в легендарной гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», выиграв оба класса GTE и опередив главных соперников – Porsche и Ferrari – в зачёте производителей чемпионата мира FIA WEC.
Vantage GTE, ставший лидером в классе GTE Am и признанный лучшим автомобилем в категории GTE Am в финале сезона в Бахрейне, одержал восемь побед, четыре из которых – в категории GTE Pro.
Победы экипажа Aston Martin Racing № 95 Марко Соренсена и Ники Тиима в гонках «6 часов Фудзи», «8 часов Бахрейна» и «6 часов СОТА» в сочетании со вторым местом в «6 часах Спа», третьим в Ле-Мане и пятым в Китае обеспечили заслуженный титул чемпионов 8 сезона FIA WEC в категории GTE Pro.
Экипаж Vantage GTE № 97 (Алекс Линн и Максим Мартен) одержал блестящую победу в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», опередив команду Ferrari после захватывающей 24-х часовой борьбы.
«Это невероятно», – поделился своими впечатлениями Ники Тиим. «Мы все усердно работали, чтобы одержать победу в чемпионате. Все мои мысли и силы были посвящены этому, так как победа много значит для меня и Марко. Vantage GTE был идеальным гоночным автомобилем в течение всего сезона, и я очень горжусь тем, что именно мы стали чемпионами во многом благодаря этому автомобилю. Сейчас я двукратный чемпион мира с Aston Martin, и это останется со мной на всю оставшуюся жизнь. Спасибо команде, Aston Martin, WEC и всем фанатам».
Соренсен добавил: «Этот сезон был невероятно тяжелым как на трассе, так и за её пределами, и победа в чемпионате мира – это дань уважения и благодарность всей команде, подарившей нам такую потрясающую машину. Vantage позволил нам сражаться на передовой почти весь год, и всё, что нам оставалось делать, это отлично пилотировать. В этом году мы доказали, что можем побеждать в гонках и чемпионатах, если у нас есть такой автомобиль, как Vantage».
Дэвид Кинг, вице-президент и директор по специальным проектам Aston Martin Racing, добавил: «Мы давно знали, насколько велик потенциал Aston Martin Vantage GTE. С самого начала своего создания в 2018 году он был разработан для победы на чемпионатах мира и доказал это в сентябре в Ле-Мане. Но получить столько наград только за второй сезон гонок – это нечто особенное. Такой уровень достижений в автоспорте случается редко, и их значимость невозможно переоценить. Мы безмерно гордимся тем, чего удалось достичь Aston Martin Racing в текущем сезоне, и хотели бы выразить нашу благодарность гонщикам, команде, нашим конкурентам, а также FIA и WEC за фантастический чемпионат».